Добро пожаловать в технический раздел силикон-эстеровой синтетической гоночной тормозной жидкости CastrolSRF. Перед прочтением этого раздела просьба ознакомиться со свойствами Castrol SRF, кликнув на этот текст
Тормозная жидкость широко используется в современных гидравлических системах торможения для передачи усилия от главного рабочего цилиндра - к рабочему цилиндру. Главный рабочий цилиндр управляется либо пилотом либо системой ABS, и представляет из себя рычаг или педаль, соединенный с поршнем, рабочий цилиндр производит работу по сдвигу колодок дискового тормоза или башмаков барабанного и представляет из себя поршень.
Как устроена гидравлическая тормозная система
Рассмотрим работу системы на примере мотоцикла без ABS: пилот прикладывает усилие к рычагу ручного тормоза, рычаг давит на поршень главного цилиндра, поршень создает давление в гидравлической системе, передаваемое на рабочий цилиндр через тормозную жидкость. Под действием давления - рабочий цилиндр выезжает из суппорта и в случае дискового тормоза показывает давление на тормозные колодки, которые сдавливают тормозной диск. Под действием силы трения скорость вращения тормозного диска и скорость движения мотоцикла уменьшается, а энергия, которой обладал мотоцикл в силу движения, преобразуется в тепло, которое по большей мере отводится тормозным диском, но часть тепла проникает в тормозную систему через рабочий цилиндр, нагревая тормозную жидкость и может вызвать её кипение.
Температура Кипения
Температура кипения тормозной жидкости важнейший показатель ее качества. При достижении в тормозной системе температуры кипения тормозной жидкости, передающей усилие от главного рабочего цилиндра к рабочему, начинается образование пузырьков по всей поверхности жидкости внутри системы. Пузырьки образуют газовую пробку, усилие от главного рабочего цилиндра перестает поступать в рабочий цилиндр, рабочий цилиндр сжимается, торможение прекращается транспортного средства прекращается, а педаль или рычаг тормоза - проваливаются.
Температура кипения жидкости оценивается по двум показателям:
1. теоретический - температура кипения на сухую, это максимально достижимая теоретическая температура кипения жидкости, только что слитой из герметичного контейнера с действующим сроком годности
2. практический - температура кипения после набора жидкостью влаги. Эта гарантированная практическая температура кипения, которую выдерживает залитая в тормозную систему жидкость в условиях повседневной эксплуатации транспортного средства
Castrol SRF обладает одной из самых высоких теоретический температур кипения - 320С, и является абсолютным чемпионом в практической температуре - 270С. Разница между теоретической и практической температурами кипения - всего 50С!
Гидроскопичность
Под гидроскопичностью понимается способность тормозной жидкости абсорбировать влагу. Подавляющее большинство тормозных жидкостей стандарта DOT3, DOT4, DOT5.1 выполнены на гликолевой основе. Гликоль прекрасно адсорбирует влагу. Причем влага попадает в жидкость не только через резиновые шланги но и через манжеты рабочего и главного цилиндров. Гликолевые жидкости способны впитывать и удерживать до 13% влаги от своего объема. Этим свойством и объясняется падение практической температуры кипения.
Экономичность
Как известно пилотам в условиях гонок, перед соревнованиями, на трек днях, а особенно после дождя - нужно постоянно прокачивать гидроскопичные жидкости т.к. после извлечения из флакона - они быстро набирают влагу и их производительность падает. Как правило, разница между теоретической точкой кипения и практической - превышает 100С. CastrolSRF демонстрирует потрясающую стабильность в реальных условиях эксплуатации. Поэтому, не смотря на то что литровый флакон SRF стоит больше, расход SRF отсутствует. Одна жидкость может гарантированно выдерживать соревновательный процесс в течение 18 месяцев (а в условиях города - более 54).
.
Устойчивость к образованию газовых пробок
Газовые пробки образуются в тормозной системе, находящейся за пределами точки предельной эксплуатационной температуры. При этой температуре по поверхности жидкости образуются пузырьки. Устойчивые к паровым пробкам тормозные жидкости сопротивляются образованию газовой пробки. Газовая пробка это большая полость, объединения маленьких пузырьков, образующаяся внутри закипающей жидкости. При появлении газовой пробки - ручки или педаль тормоза - проваливаются. CastrolSRF резистивна к газовым пробкам. За пределами эксплуатационной температуры, в большинстве случаев, педаль/ручка не проваливается "как будто её нет" а плавно дерградирует. Как правило, в этом экстремальном случае у пилота есть время чтобы оценить ситуацию.
Пассивность к резиновым уплотнителям
Чернеющая тормозная жидкость - это индикатор агрессивности тормозной жидкости. Агрессивная тормозная жидкость растворяет резиновые покрытия шлангов, уплотнителей главного и рабочего цилиндров а так же компрессионной диафрагмы в расширительном бачке.
Силикон-эстеровая формула CastrolSRF не деформирует диафрагмы, не растворяет резиновые части системы и как следствие - не темнеет. При этом жидкость сохраняет устойчивость к кипению, вне зависимости от условий эксплуатации. Через много лет, вы можете с удивлением слить кристально чистую CastrolSRF. Дополнительным бонусом силикон-эстеровой жидкости является её полная совместимость с уплотнителями DOT3, DOT4, DOT5.1
На фото справа вы видите деформированную тормозной жидкостью компрессионную диафрагму - частички резины - это то, от чего тормозная жидкость чернеет и становится густой.
Устойчивость к закисанию поршней главного цилиндра и отсутствие стикинга
Силикон-эстеровая формула CastrolSRF больше близка к синтетическому маслу чем к тормозной жидкости. Сохраняя пассивность к сальникам, CastrolSRF является превосходным смазывающим средством. Эффект "ситикинга" - когда увеличение давления на рабочем цилиндре происходит не плавно а дискретно, рычаг или педаль как будто сопротивляется увеличению давления а затем резко "перескакивает" при использовании CastrolSRF - маловероятен. Дополнительным бонусом - для систем в которых поршни главного цилиндра не защищены пыльниками - Castrol SRF придает устойчивость поршней к зимнему "реагентному" закисанию, полному обездвиживанию.
Смешиваемость
Вы можете не боясь солей, отложений испорченных уплотнителей смешивать SRF с жидкостями стандартов FMVSS 116, DOT 3, DOT 4, DOT 5.1, ISO 4925 и SAE J1703. Смешивание жидкости происходит при первой замене. Часть старой жидкости остается в системе, и при "несмешиваемости" заменить одну жидкость на другую - сложно, необходима промывка. Но не в случае с CastrolSRF. Конечно в условиях гонок, и соревнованиях топ уровня, желательно промыть систему той же SRF для обеспечения максимальной устойчивости, исключая минимальные остатки старой тормозной жидкости из системы. Но в условиях любительских гонок, или городских прострелов на авто или мото - систему можно и не промывать. Обратите внимание, CastrolSRF не совместима с DOT5 (силиконовой тормозной жидкостью), только с DOT5.1
Плотность
Как известно, производители тормозных систем рассчитывают что в системе будет залита жидкость определенной плотности. Это важный параметр и изменение плотности (например система рассчитана на минеральное масло а залили DOT4) отклик системы на усилие меняется радикально. Castrol SRF имеет стандартную плотность стандартов DOT3, DOT4 что позволяет использовать синтетическую силикон-эстеровую CastrolSRF в обычных тормозных системах.
Сводная таблица характеристик различных тормозных жидкостей
Жидкость | Температура кипения набравшей влагу жидкости (С) | Сухая температура кипения (С) | Можно ли смешивать | |
---|---|---|---|---|
Castrol React SRF | 270 | 320 | Да | |
Torque RT700 | 227 | 362 | Да | |
Project Mu G-Four 335 | 222 | 335 | Нет | |
Endless RF 650 | 218 | 328 | Да | |
Neo Synthetics Super Dot 610 | 217 | 315 | Да | |
AFCO HTX | 217 | 326 | Да | |
Comar GS610 | 214 | 330 | Да | |
Wilwood EXP | 214 | 330 | Да | |
Bel-Ray Racing | 210 | 305 | Да | |
Maxima SYN High-Temp | 210 | 315 | Да | |
Gulf RF800 | 205 | 305 | Да | |
Ferodo Formula | 205 | 310 | Есть исключения | |
Motul RBF 600 | 205 | 313 | Да | |
Gulf RF1000 | 205 | 325 | Да | |
Motul RBF 660 | 205 | 325 | Да | |
AP Racing Radi-Cal R2 | 204 | 312 | Нет (Magnesium) | |
AP Racing Radi-CAL R4 | 204 | 340 | Да | |
AP Racing Radi-Cal R3 | 204 | 340 | Да | |
Brembo LCF 600+ | 204 | 317 | Да | |
IPone X Trem | 204 | 328 | Есть исключения | |
Pagid RBF | 204 | 330 | Да | |
ATE Super Blue | 203 | 280 | Да | |
Prospeed RS683 | 202 | 307 | Да | |
Ferodo Super Formula | 200 | 328 | Да | |
ATE Type 200 | 198 | 280 | Да | |
EBC BF 307+ | 197 | 308 | Да | |
Motorex Racing Fluid | 195 | 300 | Да | |
Fuchs Silkolene Pro | 195 | 300 | Да | |
Tilton TBR-1 | 195 | 310 | Да | |
StopTech STR 600 | 195 | 325 | Да | |
Performance RH665 | 195 | 325 | Да | |
Tilton TSR-1 | 195 | 328 | Да | |
StopTech STR 660 | 195 | 328 | Да | |
Amsoil Series 600 | 193 | 305 | Есть исключения | |
Endless S-Four | 188 | 295 | Да | |
Ferodo ESP DOT4 | 183 | 269 | Да | |
ATE SL.6 | 170 | 265 | Есть исключения | |
Pentosin DOT 4 LV | 170 | 265 | Есть исключения | |
Brembo Sport.EVO 500+ | 169 | 270 | Есть исключения | |
Maxima DOT 4 | 167 | 266 | Да | |
Motorex DOT 4 | 165 | Неизвестно | Есть исключения | |
EBC DOT 4 | 165 | 260 | Да | |
ATE SL | 165 | 260 | Да | |
Pentosin Super DOT 4 | 165 | 265 | Да | |
Ipone Brake DOT 4 | 160 | 270 | Есть исключения | |
Ferodo DOT 4 | 158 | 248 | Да | |
Fuchs Silkolene | 155 | 230 | Да | |
Gunk DOT 4 | 155 | 230 | Да | |
Gulf Super DOT 4 | 155 | 230 | Есть исключения | |
Valvoline DOT 3 & 4 | 155 | 450 | Да | |
Castrol DOT 4 | 155 | 265 | Да | |
Prestone DOT 4 | 155 | 265 | Да | |
Drag Specialties DOT 4 | Неизвестно | 244 | Есть исключения | |
AFCO HT | Неизвестно | 260 | Да | |
Galfer Super DOT 4 | Неизвестно | 265 | Есть исключения | |
Ultra Lite Hot Fluid | Неизвестно | 316 | Да | |
Brembo HTC 64T | Неизвестно | 335 | Да |
как видно из таблицы силикон-эстеровая SRF имеет самую высокую практическую температуру кипения, тем ни менее проигрывая в теоретической