+7 968 423-68-53 с 10:00 до 00:00 пн-вс | +7 916 623-45-19 круглосуточно | t.me/+79166234519srfracing@srfracing.ru | карта проезда

реклама

CastrolSRF - техническая информация

Добро пожаловать в технический раздел силикон-эстеровой синтетической гоночной тормозной жидкости CastrolSRF. Перед прочтением этого раздела просьба ознакомиться со свойствами Castrol SRF, кликнув на этот текст

Тормозная жидкость широко используется в современных  гидравлических системах торможения для передачи усилия от главного рабочего цилиндра - к рабочему цилиндру. Главный рабочий цилиндр управляется либо пилотом либо системой ABS, и представляет из себя рычаг или педаль, соединенный с поршнем, рабочий цилиндр производит работу по сдвигу колодок дискового тормоза или башмаков барабанного и представляет из себя поршень.

Как устроена гидравлическая тормозная система

Рассмотрим работу системы на примере мотоцикла без ABS: пилот прикладывает усилие к рычагу ручного тормоза, рычаг давит на поршень главного цилиндра, поршень создает давление в гидравлической системе, передаваемое на рабочий цилиндр через тормозную жидкость. Под действием давления - рабочий цилиндр выезжает из суппорта и в случае дискового тормоза показывает давление на тормозные колодки, которые сдавливают тормозной диск. Под действием силы трения скорость вращения тормозного диска и скорость движения мотоцикла уменьшается, а энергия, которой обладал мотоцикл в силу движения, преобразуется в тепло, которое по большей мере отводится тормозным диском, но часть тепла проникает в тормозную систему через рабочий цилиндр, нагревая тормозную жидкость и может вызвать её кипение.

 

Температура Кипения

Температура кипения тормозной жидкости важнейший показатель ее качества. При достижении в тормозной системе температуры кипения тормозной жидкости, передающей усилие от главного рабочего цилиндра к рабочему, начинается образование пузырьков по всей поверхности жидкости внутри системы. Пузырьки образуют газовую пробку, усилие от главного рабочего цилиндра перестает поступать в рабочий цилиндр, рабочий цилиндр сжимается, торможение прекращается транспортного средства прекращается, а педаль или рычаг тормоза - проваливаются. 

Температура кипения жидкости оценивается по двум показателям:

1. теоретический - температура кипения на сухую, это максимально достижимая теоретическая температура кипения жидкости, только что слитой из герметичного контейнера с действующим сроком годности

2. практический - температура кипения после набора жидкостью влаги. Эта гарантированная практическая температура кипения, которую выдерживает залитая в тормозную систему жидкость в условиях повседневной эксплуатации транспортного средства 

Castrol SRF обладает одной из самых высоких теоретический температур кипения - 320С, и является абсолютным чемпионом в практической температуре - 270С. Разница между теоретической и практической температурами кипения - всего 50С!

Гидроскопичность

Под гидроскопичностью понимается способность тормозной жидкости абсорбировать влагу. Подавляющее большинство тормозных жидкостей стандарта DOT3, DOT4, DOT5.1 выполнены на гликолевой основе. Гликоль прекрасно адсорбирует влагу. Причем влага попадает в жидкость не только через резиновые шланги но и через манжеты рабочего и главного цилиндров. Гликолевые жидкости способны впитывать и удерживать до 13% влаги от своего объема. Этим свойством и объясняется падение практической температуры кипения. 

Экономичность 

Как известно пилотам в условиях гонок, перед соревнованиями, на трек днях, а особенно после дождя - нужно постоянно прокачивать гидроскопичные жидкости т.к. после извлечения из флакона - они быстро набирают влагу и их производительность падает. Как правило, разница между теоретической точкой кипения и практической - превышает 100С. CastrolSRF демонстрирует потрясающую стабильность в реальных условиях эксплуатации. Поэтому, не смотря на то что литровый флакон SRF стоит больше, расход SRF отсутствует. Одна жидкость может гарантированно выдерживать соревновательный процесс в течение 18 месяцев (а в условиях города - более 54). 

Устойчивость к образованию газовых пробок

Газовые пробки образуются в тормозной системе, находящейся за пределами точки предельной эксплуатационной температуры. При этой температуре по поверхности жидкости образуются пузырьки. Устойчивые к паровым пробкам тормозные жидкости сопротивляются образованию газовой пробки. Газовая пробка это большая полость, объединения маленьких пузырьков, образующаяся внутри закипающей жидкости. При появлении газовой пробки - ручки или педаль тормоза - проваливаются. CastrolSRF резистивна к газовым пробкам. За пределами эксплуатационной температуры, в большинстве случаев, педаль/ручка не проваливается "как будто её нет" а плавно дерградирует. Как правило, в этом экстремальном случае у пилота есть время чтобы оценить ситуацию. 

Пассивность к резиновым уплотнителям

Чернеющая тормозная жидкость - это индикатор агрессивности тормозной жидкости. Агрессивная тормозная жидкость растворяет резиновые покрытия шлангов, уплотнителей главного и рабочего цилиндров а так же компрессионной диафрагмы в расширительном бачке. 

Деформированная диафрагма расширительного бачка главного цилиндра

Силикон-эстеровая формула CastrolSRF не деформирует диафрагмы, не растворяет резиновые части системы и как следствие - не темнеет. При этом жидкость сохраняет устойчивость к кипению, вне зависимости от условий эксплуатации. Через много лет, вы можете с удивлением слить кристально чистую CastrolSRF. Дополнительным бонусом силикон-эстеровой жидкости является её полная совместимость с уплотнителями DOT3, DOT4, DOT5.1

На фото справа вы видите деформированную тормозной жидкостью компрессионную диафрагму - частички резины - это то, от чего тормозная жидкость чернеет и становится густой.

Устойчивость к закисанию поршней главного цилиндра и отсутствие стикинга

Силикон-эстеровая формула CastrolSRF больше близка к синтетическому маслу чем к тормозной жидкости. Сохраняя пассивность к сальникам, CastrolSRF является превосходным смазывающим средством. Эффект "ситикинга" - когда увеличение давления на рабочем цилиндре происходит не плавно а дискретно, рычаг или педаль как будто сопротивляется увеличению давления а затем резко "перескакивает" при использовании CastrolSRF - маловероятен. Дополнительным бонусом - для систем в которых поршни главного цилиндра не защищены пыльниками - Castrol SRF придает устойчивость поршней к зимнему "реагентному" закисанию, полному обездвиживанию.  

Смешиваемость

Вы можете не боясь солей, отложений испорченных уплотнителей смешивать SRF с жидкостями стандартов FMVSS 116, DOT 3, DOT 4, DOT 5.1, ISO 4925 и SAE J1703. Смешивание жидкости происходит при первой замене. Часть старой жидкости остается в системе, и при "несмешиваемости" заменить одну жидкость на другую - сложно, необходима промывка. Но не в случае с CastrolSRF. Конечно в условиях гонок, и соревнованиях топ уровня, желательно промыть систему той же SRF для обеспечения максимальной устойчивости, исключая минимальные остатки старой тормозной жидкости из системы. Но в условиях любительских гонок, или городских прострелов на авто или мото - систему можно и не промывать.  Обратите внимание, CastrolSRF не совместима с DOT5 (силиконовой тормозной жидкостью), только с DOT5.1

 

Плотность

 

Как известно, производители тормозных систем рассчитывают что в системе будет залита жидкость определенной плотности. Это важный параметр и изменение плотности (например система рассчитана на минеральное масло а залили DOT4) отклик системы на усилие меняется радикально. Castrol SRF имеет стандартную плотность стандартов DOT3, DOT4 что позволяет использовать синтетическую силикон-эстеровую CastrolSRF в обычных тормозных системах. 

 

Сводная таблица характеристик различных тормозных жидкостей

как видно из таблицы силикон-эстеровая SRF имеет самую высокую практическую температуру кипения, тем ни менее проигрывая в теоретической 

Наверх